Icon

Новый налоговый режим на Мальте: что изменится с 2027 года

Экспаты
Популярное
Мальта
Новый налоговый режим на Мальте: что изменится с 2027 года

С 1 января 2027 года на Мальте начнет действовать новая налоговая программа для иностранных резидентов, а минимальный годовой налог для части участников увеличится до 35 000 евро. Узнайте больше о новых правилах, требованиях к недвижимости и условиях получения специального налогового статуса на Мальте

Получите персональную консультацию адвоката для бизнеса и стройте собственное дело без риска и лишних затрат
Получите персональную консультацию адвоката для бизнеса и стройте собственное дело без риска и лишних затрат
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Мальта с 1 января 2027 года вводит Individual Tax Programme (ITP) — новый специальный налоговый режим для иностранных резидентов. Он объединит в единую систему несколько категорий льготного налогообложения и сохранит ставку 15 % для соответствующего иностранного дохода, полученного на Мальте. В то же время для части заявителей минимальный годовой налог увеличится до €35 000, а минимальная стоимость приобретаемой недвижимости — до €700 000. Новые правила закреплены в Legal Notice 195 of 2026 и вступят в силу 1 января 2027 года.


В предыдущем материале мы предоставили рейтинг самых богатых стран мира 2026 года по показателю ВВП.


Ведение бизнеса всегда связано с рисками: налоги, договоры, проверки, конфликты с партнерами или государственными органами. Личный адвокат для бизнеса поможет уйти от критических ошибок и защитить интересы компании на каждом этапе ее развития.

Получите консультацию личного адвоката для бизнеса и найдите оптимальное решение уже сегодня!





Какие налоговые правила изменятся на Мальте с 2027 года?


С 1 января 2027 года Мальта объединит четыре действующих специальных налоговых режима для иностранных резидентов в единую Individual Tax Programme (ITP). Новые правила введены Legal Notice 195 of 2026.


В новую систему войдут:

- Global Residence Programme

- The Residence Programme

- Malta Retirement Programme

- United Nations Pension Programme


Вместо них будут действовать четыре соответствующие категории специального налогового статуса: Global Resident Status, EU, EEA and Swiss Resident Status, Retired Pensioner Status и UN Pensioner Status.


Основное налоговое преимущество при этом сохранится. Иностранный доход, полученный на Мальте и соответствующий условиям программы, в целом будет облагаться налогом по ставке 15% с возможностью применения механизмов избежания двойного налогообложения. Прочие доходы, не подпадающие под льготный режим, по общему правилу будут облагаться налогом по ставке 35%. Иностранный доход, который не переводится на Мальту, в рамках программы обычно не подлежит налогообложению на Мальте.


В то же время ITP заметно ужесточает финансовые и административные требования. Увеличиваются минимальный годовой налог, пороги стоимости недвижимости и расходы на оформление статуса. Сам статус также больше не будет бессрочным. Его будут предоставлять на 5 лет с возможностью последующего продления при условии соблюдения всех требований программы.


Ранее мы рассказывали, что Мальта отменяет программу «золотых паспортов» и переходит на модель гражданства за заслуги.


Кто сможет воспользоваться новой налоговой программой Мальты?


Individual Tax Programme будет доступна иностранцам, соответствующим требованиям одной из четырёх категорий специального налогового статуса. Условия зависят от гражданства, источника дохода и оснований пребывания на Мальте.


Основные категории участников:

1. Global Resident Status – для граждан третьих стран, не являющихся гражданами ЕС, ЕЭЗ или Швейцарии

2. EU, EEA and Swiss Resident Status – для граждан ЕС, Европейской экономической зоны и Швейцарии

3. Retired Pensioner Status – для пенсионеров, отвечающих отдельным требованиям в отношении пенсионного дохода

4. UN Pensioner Status – для лиц, получающих пенсию от Организации Объединенных Наций


Участник программы должен иметь соответствующее жилье на Мальте, медицинскую страховку и подтвердить наличие стабильных финансовых ресурсов. Также необходимо соблюдать требования в отношении налогового резидентства и не проводить более 183 дней в году в другой юрисдикции.


Для пенсионеров действуют отдельные условия. Например, в рамках Retired Pensioner Status пенсионный доход должен соответствовать требованиям программы и составлять основную часть налогооблагаемого дохода заявителя. Для UN Pensioner Status правила привязаны к выплатам из системы ООН.


Таким образом, новая система не создает единого универсального статуса для всех иностранцев. Она сохраняет деление по категориям, но объединяет их в единую регуляторную модель с унифицированными процедурами и более высокими финансовыми требованиями.


В предыдущем материале мы рассказывали о «Золотой визе» Кипра 2026: что известно об ужесточении правил.


Сколько придется платить по новым правилам?


Самое заметное изменение в Individual Tax Programme — повышение минимального годового налога. Для части иностранных резидентов он составит €35 000 в год, что существенно выше действующих порогов.


Для Global Resident Status и EU, EEA and Swiss Resident Status минимальный налог вырастет до €35 000. Для сравнения: по нынешней программе Global Residence Programme минимальная сумма составляет €15 000 в год. То есть с 2027 года финансовый порог более чем удвоится.


Основные ставки в рамках новой программы будут выглядеть следующим образом:

- 15% – на соответствующий иностранный доход, полученный на Мальте

- 35% – на прочие доходы, не подпадающие под льготную ставку

- 35 000 евро в год – минимальный налог для Global Resident Status и EU, EEA and Swiss Resident Status

- Для пенсионных категорий будут действовать отдельные минимальные суммы в зависимости от статуса


При этом важно различать ставку налога и минимальный годовой платеж. Даже если рассчитанная сумма налога по ставке 15% будет ниже установленного минимума, участник программы все равно должен будет уплатить не менее суммы, определенной для его категории.


Еще одна важная особенность мальтийской системы — принцип remittance basis. Иностранный доход, который не переводится на Мальту, при определенных условиях не облагается налогом в стране. Именно эта модель и в дальнейшем будет оставаться одной из ключевых причин, по которым Мальта интересует состоятельных иностранных резидентов, несмотря на повышение минимального налогового порога.


Узнать больше о лучших странах для получения Golden Visa в Европе в 2026 году можно по ссылке.


Какую недвижимость необходимо иметь для участия в программе?


Новые правила заметно повышают порог входа через недвижимость. Для участия в Individual Tax Programme заявитель должен использовать соответствующую требованиям недвижимость на Мальте или Гозо в качестве основного места проживания.


С 1 января 2027 года будут действовать следующие минимальные требования:

1. Покупка недвижимости – от €700 000

2. Аренда — от €14 000 в год


При этом новая программа отменяет разделение на различные минимальные пороги для Мальты, Гозо и отдельных более дешёвых районов, которое существовало в предыдущих режимах. Для всех новых заявителей будут применяться единые суммы.


Соответствующая требованиям недвижимость должна оставаться в распоряжении участника в течение всего срока действия статуса. Продажа такого объекта, прекращение аренды или его сдача в субаренду могут стать основанием для потери специального налогового статуса, если требования программы больше не выполняются.


В то же время покупка недвижимости за €700 000 сама по себе не гарантирует участие в программе. Заявитель также должен соответствовать финансовым и комплаенс-требованиям, иметь медицинскую страховку, стабильные регулярные доходы и пройти проверку на соответствие установленным критериям.


В предыдущем материале мы рассказывали, какие страны предлагают самые выгодные налоговые условия для экспатов.


Сколько будет стоить оформление нового статуса?


Участие в Individual Tax Programme предполагает не только ежегодный минимальный налог и расходы на недвижимость. Заявителю также необходимо уплатить отдельный административный сбор и воспользоваться услугами уполномоченного представителя на Мальте.


Основные расходы на оформление составят:

- €8 500 – единовременный невозмещаемый сбор за подачу заявления (application fee)

- €2 500 – сбор за продление статуса

- Дополнительно – расходы на уполномоченного зарегистрированного представителя, медицинское страхование и подготовку документов


Новый специальный налоговый статус будет предоставляться на 5 лет. По истечении этого срока его можно будет продлить еще на пять лет, если заявитель продолжает выполнять требования программы и уплатит сбор за продление в размере €2 500.


В отличие от предыдущих режимов, статус больше не будет фактически бессрочным при условии постоянного соблюдения правил. В течение срока его действия необходимо владеть соответствующей недвижимостью, иметь необходимое медицинское страхование, своевременно подавать налоговую отчетность и уплачивать установленный минимальный налог. Также участник должен поддерживать представительство через уполномоченного зарегистрированного представителя.


Узнать больше о лучших грантах для бизнеса в Европе в 2026 году можно по ссылке.


Что будет с заявителями, которые оформят статус до 2027 года?


Если полную заявку по действующей программе подать до 31 декабря 2026 года включительно, она может рассматриваться по старым правилам. В случае одобрения такой статус сможет действовать до 31 декабря 2031 года.


Это позволяет части заявителей временно сохранить более низкие финансовые требования. Например, в Global Residence Programme минимальный годовой налог сейчас составляет €15 000, тогда как в новой Individual Tax Programme он вырастет до €35 000.


При этом заявка должна быть полной и соответствовать требованиям действующей программы. После 1 января 2027 года новые заявители уже будут подпадать под правила ITP.


Ранее мы рассказывали, что на Кипре изменили правила налоговой отчетности: кто должен подавать декларацию даже без дохода.


При каких условиях можно лишиться специального налогового статуса?


Статус в рамках Individual Tax Programme необходимо поддерживать в течение всего срока его действия. Нарушение ключевых требований может привести к его прекращению.


Основные основания для потери статуса:

- Продажа или сдача в аренду квалифицированной недвижимости

- Отсутствие необходимого медицинского страхования

- Неуплата минимального годового налога

- Непредставление обязательной налоговой отчетности

- Потеря представительства через уполномоченного зарегистрированного мандатария

- Пребывание более 183 дней в течение года в другой стране


Поэтому после получения статуса важно не только уплачивать налоги, но и постоянно соблюдать имущественные, страховые, отчетные и резидентские требования программы.


Инвестиции, открытие компании в другой стране, дистанционный запуск представительства или переезд команды нуждаются в четкой правовой стратегии. Личный адвокат для бизнеса сопровождает весь процесс от выбора юрисдикции и налоговой модели до оформления виз и защиты активов.

Привлеките личного адвоката для бизнеса и обеспечите безопасную релокацию и развитие компании за границей!





Напомним! Планируете инвестировать в недвижимость по программе Golden Visa? Мы уже рассказывали, какие программы в 2025 году стали выгодными для инвесторов. В статье сравнение ОАЭ, Греции, Турции, Латвии и стран Азии, реальная доходность от недвижимости и ключевые риски, которые следует учесть перед инвестицией.




Продукты от Visit World для комфортного путешествия:


Туристический гайд для 200 стран мира;

Юридическая консультация от локального специалиста по визовым и миграционным вопросам;

Туристическое страхование по всему миру (для получения услуг выберите интересующую вас страну и гражданство);

Медицинское страхование по всему миру.




Мы следим за достоверностью и актуальностью нашей информации. Поэтому, если Вы увидели какую-то ошибку или несоответствие, напишите пожалуйста на нашу горячую линию.

Часто

задаваемые вопросы

Когда вступят в силу новые налоговые правила Мальты?

Программа Individual Tax Programme начнет действовать 1 января 2027 года. Она заменит несколько действующих специальных налоговых режимов для иностранных резидентов.

Каков будет минимальный налог для иностранцев на Мальте?

Какая ставка налога будет применяться к иностранному доходу?

Сколько нужно инвестировать в недвижимость?

Можно ли ещё подать заявку по старым правилам?

Рекомендованные статьи

1 мин

Экспаты Мальта упраздняет программу «золотых паспортов» и переходит на модель гражданства за заслуги

Мальта упраздняет программу «золотых паспортов» и переходит на модель гражданства за заслуги

Мальта официально отменила программу золотых паспортов в 2025 году и переходит к новой модели гражданства за заслуги. Узнайте, что именно меняется, кто сможет получить паспорт Мальты в новых условиях, и как страна адаптируется к требованиям ЕС по прозрачности натурализации

17 июл. 2025

Подробнее

3 мин

Популярное Гранты для бизнеса в Европе в 2026 году: где получить финансирование

Гранты для бизнеса в Европе в 2026 году: где получить финансирование

В Европе предприниматели могут привлечь от нескольких тысяч до десятков миллионов евро на запуск, развитие и масштабирование бизнеса. В 2026 году финансирование доступно для AI, medtech, mobility, deep tech, креативных индустрий и других направлений. Узнайте больше об актуальных грантах и программах поддержки бизнеса в Европе, суммах финансирования, сроках подачи заявок и требованиях к заявителям

16 сен. 2026

Подробнее

3 мин

Экспаты Налоги для экспатов в 2026 году: какие страны предлагают выгодные условия

Налоги для экспатов в 2026 году: какие страны предлагают выгодные условия

Низкая налоговая ставка ещё не означает, что после переезда вы будете платить меньше. Важную роль играют источники дохода и условия получения льгот. Узнайте больше о странах с выгодными налоговыми условиями и факторах, влияющих на их позиции в рейтинге

27 сен. 2026

Подробнее

3 мин

Инвестирование Лучшие страны для получения «золотой визы» в Европе в 2026 году

Лучшие страны для получения «золотой визы» в Европе в 2026 году

Испания уже закрыла свою программу «Golden Visa», а другие европейские страны пересматривают условия инвестиционного резидентства. В то же время в 2026 году в Европе по-прежнему действуют программы с порогом от 250 000 евро. Узнайте больше о том, где ещё можно получить ВНП за инвестиции и какие условия действуют для инвесторов

03 окт. 2026

Подробнее